Чемпионы Ф-1 сменили «Хонду» на «Форд». Нет, в «Ред Булл» не сошли с ума
«Красные быки» объявили о партнёрстве с компанией, которая в последний раз участвовала в чемпионате 20 лет назад.
Накануне, 3 февраля, на презентации в Нью-Йорке команда «Ред Булл» объявила о коллаборации с компанией «Форд». Сделка с четвёртым в мире автопроизводителем — событие значимое, есть только один минус. Американский концерн в последний раз участвовал в Формуле-1 в 2004 году. Зачем чемпионской команде такие эксперименты? Объясняем.
«Красные быки» могли обойтись без поддержки
К сезону-2026 «Ред Булл» обзаведётся собственным моторным подразделением. Строительство кампуса на территории базы в английском Милтон-Кинсе ведётся последние полтора года. Производственных мощностей хватит для того, чтобы обеспечивать моторами не только старшую команду, но и младшую — «Альфа Таури»
«Быки» уже, по слухам, переманили несколько десятков инженеров из «Мерседеса», двигатели которого во второй половине 2010-х однозначно были самыми мощными и надёжными в Формуле-1. Возглавит отдел как раз экс-сотрудник немцев Бен Ходжкинсон.
Поддержка автопроизводителя «Ред Булл» будет нужна постольку-поскольку: для советов, консультаций, обмена наработками и знаниями. И именно поэтому завершится партнёрство с «Хондой»: японцы хотели остаться полноценным поставщиком, а не просто помощником. «Порше» вроде как была готова присоединиться, но в обмен чуть ли не на 50% акций команды, и получила от ворот поворот. «Форд» был более скромен и требователен на переговорах, и вот результат — контракт на участие в Ф-1 с 2026 года.
«Могли бы мы строить двигатели без помощи «Форда»? Да! Пригодится ли нам их помощь? Безусловно!» — прокомментировал руководитель команды Кристиан Хорнер.
Шикарные технические возможности
Мотористам «Ред Булл» прежде всего потребуется обратная связь при разработке электрической части силовой установки. Всё-таки гибриды достаточно новая технология и применяется в Ф-1 меньше десяти лет. И без опыта и знаний автомобильной компании новому производителю моторов придётся тяжело. Потому, кстати, команда и пыталась оставить «Хонде» только работу над гибридной составляющей, о чём в конце прошлого года открыто сказал спортивный консультант «Ред Булл» Хельмут Марко.
«Форд» — идеальный вариант. Модельный ряд американского автопроизводителя сейчас на 50% состоит из гибридов и электрокаров, а к 2030-му компания планирует достичь 100-процентного показателя. Ежегодно в электрическую программу концерн вкладывает около $ 10 млрд и выпускает не только машины, но и домашние системы зарядки электромобилей, и внедряет тарифы на зелёную энергию. Опыта и ресурсов у новых технических партнёров «Ред Булл» предостаточно.
Богатая история в Формуле-1
Помимо технической составляющей, есть и ещё маркетинговый аспект, с которым тоже полный порядок. «Голубой овал» хоть и не участвует с Ф-1 с 2005-го, но имеет солидный список достижений. До сих пор по количеству гонок (523) компания уступает только «Феррари», «Рено» и «Мерседесу», на её счёту 176 побед в период с 1967-го по 2003-й — больше только у «Мерседеса» и «Феррари». Что говорить про девять титулов в командном зачёте и 13 – в личном. Пусть большинство побед одержаны под гоночным брендом «Косворт», но суть от этого не меняется.
«Ред Булл» получила мощного технического партнёра во всех смыслах, да ещё и за три года до перехода Ф-1 на новый моторный регламент – будет время наладить взаимодействие и подготовиться. Конкурентам есть за что переживать.